Уроки

Уроки масляной пастели

для детей 3-5 лет

Масляная пастель.
Цветная бумага.

1. Работаем над формой овала. Масляная пастель белого цвета. Верхняя линия - движение мелком напоминает движение, когда рисуем радугу. Нужняя линия - перевернутая радуга. Ребенок старается повторить  движение взрослого, но работает самостоятельно. Попыток может быть много. Когда форма уточнена, закрашиваем той же белой пастелью. 

2. Работаем цветом. Наносим желтый, красный  поверх белого пастель держим плашмя, рисуем боковой поверхностью пастельного брусочка.
3. Затем растираем, чтобы получился переход. Можно добавить и другие цвета, главное, чтобы выбраны они были ребенком.

4. Спрашиваем ребенка, на что похоже его пятно.  Показываем на отдельном листочке, как можно рисовать линии, точки - как можно доработать его пятно, чтобы получилось похоже. Пастель держим, как карандаш, рисуем острыми гранями.  

Результаты работы от пятнаможно посмотреть в Галерее

 Примеры того, что можно получить из полученного пятна, но вариантов может быть









Кофейная живопись . Для детей от 7 лет и старше.

Материалы :


- Растворимый кофе (сухой) ;
-  Заваренный кофе ( просто смешать 50/50 кофе с горячей водой и оставить его, чтобы остыл для безопасности детей )
- Вода для мытья кистей ;
- Ткань или бумажное полотенце для кистей ;
- Плоские кисти ;
- Палитры
- Акварельная бумага .


1 . Налейте немного жидкого кофе в одну чашечку палитры .
Пусть ваш ребенок поиграет с кистью .
Кисть танцует, делая различные линии и отпечатки.



2 . Покажите ребенку , как можно использовать кисть как ложку, распределяя " краску " в две смежные чашечки палитры .

3 . Затем добавляем в левую чашечку больше воды, а в правую от средней добавляем больше кофе. Попробуйте это три оттенка кофе на листке бумаги . Вы можете получить светлый, средний и темный оттенок кофе.



4.Теперь вы можете использовать кофейные краски для своей картины. Больше вариантов вы можете посмотреть тут: Галерея


Уроки для самых маленьких


Уроки для самых маленьких в идеале должны быть организованы по пол-часа   2-3 раза в неделю, но жизнь современных семей расписана каждый день очень плотно, да и расстояния в таком городе, как Калгари довольно большие. Поэтому мне пришлось продумывать занятия для детей 3-4 лет таким образом, чтобы и интересно было и результативно, но и не перегрузить за час, проведенный в студии. 

Время урока разделено на взаимосвязанные части:

1) Пальчиковые игры - позволяющие разогреть руки и обучающие контролировать пальцы и координировать движения;
2) Теоритическая часть готовится на индивидуальных подносах (по примеру  Монтессори). Смешиваем цвета, рисуем линии пальцами, а потом и палочками на песке и т.д.
3) Разговор с ребенком о том, что он хотел бы нарисовать, сказка, визуальный материал (фотографии) всё то что может разбудить детское воображение.
4) Готовим рабочее место. Для этого всё необходимое должно лежать в доступных местах.
5) Рисуем картину.
6) Убираем рабочее место.








Урок рисования мягкой пастелью: "Летний отдых"

 

Урок расчитан на 1 час работы, который разбит на этапы:
- приветствие;
- подготовка рабочего места;
- обмен впечатлениями, просмотр наглядного материала;
- упражнения в закрашивании, получении линий;
- работа над картиной;
- уборка рабочего места.


 Материалы:
                       1) бумага для пастельных мелков 
                           (или любая шершавая бумага);
                       2) клейкая лента, которая легко
                           снимается после завершения
                           работы, не повреждая бумагу;
                       3) планшет для рисования;
                       4) набор пастельных мелков 
                           12 шт., из которого в этой
                           работе
                используются в основном 
               (голубой, желтый, белый                                       цвета, но, при  
                необходимости можно                                         добавить и другие цвета).                                   Можно заменить
                пастель на  цветные мелки,                               которыми пишут на школьной                             доске –   они дешевле, но и                                 цвета не такие насыщенные.
                       5) ватные палочки;
                       6) тряпочка или салфетка для вытирания пальцев;
                       7) листочки бумаги, для отработки навыков.
           

Наглядный материал:
 фотографии с отдыха (пейзажи, где есть небо и вода), картины художников по данной тематике. Обратить внимание детей на цвет неба, цвет воды, спросить о том что общее, что отличает поверхность воды, от неба. Обсудить,  как художники  изображают воду и небо.
















Задачи:
   Показать различные приемы работы с пастельными мелками:
- держим как карандаш – получаем линию;
- положили на боковую поверхность – быстро и равномерно закрасили
  большие поверхности бумаги;
- аккуратно растушевали пальцами – получился мягкий переход,
- перед тем, как меняем цвет – вытираем пальцы.





Ход занятия:

1) Дети самостоятельно раскладывают, приготовленный учителем материал на рабочие места: коробочки с пастелью, тряпочки, планшеты, бумагу.  Заклеиваем края будущей картины клейкой лентой.

2) Намечаем линию горизонта, о которой упомянули при рассматривании фотографий и картин, линию берега «с которого пишем пейзаж».

3) Закрашиваем поверхность неба и воды голубым цветом, затем пальцами растушёвываем там, где это необходимо.

4) Рассматриваем, картины и обсуждаем, как показать волны на поверхности    воды.
 Берем снова пастельный мелок и добавляем линии голубым, вытираем пальцы и добавляем блики  на воде белым, затем рисуем белым облака на небе.


5)   Добавляем «песок» желтым по нижнему краю листа бумаги, подчеркивая, что растирать желтый надо очень аккуратно используя ватные палочки ближе к границе с голубым. Если всё таки голубой и желтый смешались, то предложить обыграть это место. Кто-то добавил траву, кто-то сказал, что это морские водоросли, кто-то, что в этом месте мелко, поэтому песок просвечивает...

6) Аккуратно снимаем с краев бумаги малярную ленту, подписываем работу.                                                                                 
                                                                                                                         
 
Любуемся картиной, довольные собой. Мы сохранили кусочек лета!