1) бумага для акварели;
2) клейкая лента, которая легко снимается после завершения работы, не повреждая бумагу;
3) прозрачный стакан с водой (ребенок должен контролировать чистоту воды и менять при необходимости);
4) акварельные краски в тюбикax основных цветов - красный, голубой, желтый (пока будет освоен навык мытья кисточки при смене цвета, сухие акварельные краски быстро будут приходить в негодность) и палитра для них для разведения с водой или смешивания цветов;
5) плоская кисть;
6) салфетка для удаления помарок или капель воды с картины;
7) тряпочка для промакивания кисти.
Наглядный материал: фотографии павлина, картины художников с изображением птицы, стихи, загадки, которые помогают привлечь внимание ребенка к характерным особенностям, деталям, обратить внимание на цвет оперенья прицы.
Задачи:
Закрепить навыки владения плоской кистью, контроль за влажностью кисти, получить разную яркость-прозрачность краски путем контроля количества воды, получение составного цвета, путем послойного наложения основных цветов (голубой желтый=зеленый,красный+желтый=оранжевый ).
Ход занятия:
1) Заклеиваем края будущей картины клейкой лентой. Делаем карандашный набросок птицы.
2) Тело и хвост павлина раскрашиваем голубым цветом Для тела краску разводим водой совсем мало, а вот для хвоста краску разводим больше. Оставляем не закрашенными овалы на хвосте - это будут "глаза" на павлиньих перьях.
3) Высушиваем рисунок и наносим слой желтой краски на весь хвост.
4) Снова даем рисунку высохнуть и наносим кружочки красного цвета.
5) Завершаем павлина "сухой" кистью, прорисовывая детали.
Урок вдохновлен летним походом в зоопарк и сделанными там фотографиями "царь-птицы".
Комментариев нет:
Отправить комментарий